Итоги III Лаборатории молодой режиссуры в САТД
03.09.2024
Итоги III Лаборатории молодой режиссуры в САТД
03.09.2024
Два дня, три эскиза трёх разных режиссёров по пьесам Александра Островского – это были напряжённые дни III Лаборатории молодой режиссуры в Самарском театре драмы. Ещё более напряжённой была неделя перед показами, в течение которой артисты с утра до вечера репетировали.
Всего зрители увидели три эскиза постановок по произведениям Александра Николаевича Островского, один из которых, возможно, станет репертуарным спектаклем нашего театра.
В рамках Лаборатории были представлены:
30 августа в 18:00 на большой сцене – «Женитьба Бальзаминова» (режиссёр Ирина Васильева, 16+)
31 августа в 14:00 на экспериментальной сцене – «Не от мира сего» (режиссёр Дмитрий Егоров, 16+)
31 августа в 18:00 на большой сцене – «Гроза» (режиссёр Владимир Золотарь, 16+).
Перед показами вступительное слово произносил руководитель творческих проектов театра Сергей Морозов, а после присутствовавшие в зале могли задать вопросы режиссёру и артистам.
Эскизы оценивали не только зрители и руководство театра. Специально приглашённым гостем стала Екатерина Морозова – театровед, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры истории зарубежного театра Российского института театрального искусства (ГИТИС). После каждого эскиза в конце обсуждения она высказывала своё профессиональное мнение.
Что касается оценки Самарской драмы в целом, Екатерина отметила, что труппу она знает давно: «Труппа Самарского театра драмы в прекрасном состоянии, много молодых артистов. Большая проблема многих театров – это среднее поколение, но у вас оно достаточно сильно представлено. Мне отрадно, что в тех эскизах, которые были показаны, серьёзная доля, и смысловая, и временно-пространственная, отдана актёрам старшего поколения. В каждом эскизе они – такой конструктив, который объединяет всех вокруг себя, даже притом, что роли могут быть не основные. Но всё равно они задают на сцене определённый камертон, вокруг которого отстраивается молодое поколение. И от этого рождается хорошее ансамблевое состояние каждого эскиза.
Ещё раз отмечу, что эскизы – только часть того, что я посмотрела. Мой пафос направлен и на те спектакли репертуара Самарской драмы, которые я видела, и на большой сцене, и на малой».
Всего зрители увидели три эскиза постановок по произведениям Александра Николаевича Островского, один из которых, возможно, станет репертуарным спектаклем нашего театра.
В рамках Лаборатории были представлены:
30 августа в 18:00 на большой сцене – «Женитьба Бальзаминова» (режиссёр Ирина Васильева, 16+)
31 августа в 14:00 на экспериментальной сцене – «Не от мира сего» (режиссёр Дмитрий Егоров, 16+)
31 августа в 18:00 на большой сцене – «Гроза» (режиссёр Владимир Золотарь, 16+).
Перед показами вступительное слово произносил руководитель творческих проектов театра Сергей Морозов, а после присутствовавшие в зале могли задать вопросы режиссёру и артистам.
Эскизы оценивали не только зрители и руководство театра. Специально приглашённым гостем стала Екатерина Морозова – театровед, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры истории зарубежного театра Российского института театрального искусства (ГИТИС). После каждого эскиза в конце обсуждения она высказывала своё профессиональное мнение.
Что касается оценки Самарской драмы в целом, Екатерина отметила, что труппу она знает давно: «Труппа Самарского театра драмы в прекрасном состоянии, много молодых артистов. Большая проблема многих театров – это среднее поколение, но у вас оно достаточно сильно представлено. Мне отрадно, что в тех эскизах, которые были показаны, серьёзная доля, и смысловая, и временно-пространственная, отдана актёрам старшего поколения. В каждом эскизе они – такой конструктив, который объединяет всех вокруг себя, даже притом, что роли могут быть не основные. Но всё равно они задают на сцене определённый камертон, вокруг которого отстраивается молодое поколение. И от этого рождается хорошее ансамблевое состояние каждого эскиза.
Ещё раз отмечу, что эскизы – только часть того, что я посмотрела. Мой пафос направлен и на те спектакли репертуара Самарской драмы, которые я видела, и на большой сцене, и на малой».