После окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК, ныне РГИСИ) в 1961 году Ефима Григорьева оставляют преподавать здесь же сценическую речь. Одновременно приглашают на работу в Ленинградский театр драмы им. А.С. Пушкина. Но романтика увела молодого актёра в Петропавловск-Камчатский. Там и началась его творческая карьера. За год он успешно сыграл Леонида Борисовича в спектакле «Машенька» А.Н. Афиногенова, Алексея в «Оптимистической трагедии» В.В. Вишневского, Вайкема в «Тётке Чарли». Но дорога снова манила вдаль. В 1962 году начинающий артист прибывает в Куйбышев, и с тех пор его жизнь была связана с Куйбышевским (Самарским) театром драмы под руководством Петра Монастырского. В нашем театре он обрёл и любовь зрителей, и почётное звание «Заслуженный артист РСФСР».
Ефим Кирьянович относился к поколению артистов, пришедших в театр почти одновременно с Петром Львовичем Монастырским, поколению, которое росло, мужало, набирало силы вместе с режиссёрским талантом руководителя.
Среди сыгранных ролей на сцене Куйбышевского (Самарского) академического театра драмы им. М. Горького:
Кассио («Отелло» У. Шекспира);
Леонидик («Мой бедный Марат» А.Н. Арбузова);
Виктор («Варшавская мелодия» Л.Г. Зорина);
Ричмонд («Ричард III» У. Шекспира);
Женька («Вдовец» А.П. Штейна);
Борис («Ленинградский проспект» И.В. Штока);
Каренин («Живой труп» Л.Н. Толстого);
Черкун («Варвары» М. Горького);
от имени Обуха («Синие кони на красной траве» М.Ф. Шатрова);
Пикеринг («Пигмалион» Б. Шоу);
Леонид («Ретро» А.М. Галина);
Шалимов («Дачники» М. Горького);
Дорн («Чайка» А.П. Чехова);
Барни Кэшмэн («Последний, пылкий, влюблённый» Н. Саймона);
Уолсингем («Елизавета Английская» Ф. Брукнера);
Папашка («Яма» А.И. Куприна);
Хэрб Таккер («Хочу сниматься в кино» Н. Саймона);
Доктор Магнуш («Гарольд и Мод» К. Хиггинса, Ж.-К. Каррьера);
Скалозуб («Горе от ума» А.С. Грибоедова);
Лорд Портес («Круг» С. Моэма);
Кисельвроде («Левша-92» Б.М. Рацера, В.К. Константинова);
Мистер Бардолф («Леттис и Лавидж» П. Шеффера);
Дороднов («Поздняя любовь» А.Н. Островского);
Иван Павлович Яичница («Женитьба» Н.В. Гоголя).
Если у Веры Александровны Ершовой все героини были «королевы», то у Ефима Кирьяновича Григорьева все герои были «английские лорды». Уж такая на нём была особая печать.